Занятие «Наш общий дом»
Цель: осознание ребёнком себя как части коллектива.
Задачи: 1. Выбор роли и своего места в совместно-распределённой деятельности.
2. Формирование чувства «Мы».
Ход занятия.
1. Разминка.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
* Подняться и сойти со стула.
*Проползти под столами.
*Обогнуть «широкое озеро».
*Пробраться через «дремучий лес».
* Спрятаться от диких животных.
*Пройти как младенец, старик, лев, улитка, робот.
* Улыбнуться как кот на солнышке, как само солнышко.
*Попрыгать как кузнечик, козлик.
*Пожужжать как пчела, как жук.
*Нахмуриться как осенняя туча, как разъярённый лен.
*Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
2. Рефлексия взаимодействия. Бросаем мячик, в чьи руки он попадает, тот и высказывается:
*С каким настроением выполнял задания?
*Что было самым интересным?
* Какие задания не хотелось выполнять?
* Какие задания удалось выполнить точно?
*Где можно ещё поиграть в эту игру?
З. Игра «Клубочек».
Дети сидят в круге. Передают клубок ниток друг другу в соответствии со своими предпочтениями, оставляя в руке часть ниточки. Передача клубка сопровождается высказываниями детей о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Когда клубочек вернётся к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представив по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них значим и важен в этом целом.
4.Общий рисунок «Дом». Некоторые дети не хотят объединяться. Предоставить им право выполнить работу в малой группе, паре с кем-то, а может и индивидуально.
5 .Составление рассказа по рисунку (каждый по предложению). Рисунок располагается на видном месте в классе, Дети могут «поиграть» в нём.
|