оIVРегиональном Конкурсе
исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
«Я - исследователь»
Настоящее Положение
определяет цели и задачи Регионального тура VI
Российского Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников
и младших школьников, порядок его организации, проведения, подведения итогов и
награждения победителей.
1. Общие положения.
Конкурс исследовательских
работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я -
исследователь» является образовательной программой, ориентированной на
содействие развитию у детей познавательных способностей, умений и навыков
исследовательской деятельности.
2. Цель и задачи
конкурса.
Цель конкурса – развитие
интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего
школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения
и развития исследовательских способностей.
Задачи конкурса:
2.1. Формирование у
учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем
способе учебной деятельности.
2.2. Содействие
развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий
проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.
2.3. Содействие
развитию творческой исследовательской активности детей.
2.4. Стимулирование у
дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным
наукам.
2.5. Содействие формированию
у детей научной картины мира.
2.6. Популяризация
лучших методических разработок педагогов Северного управленческого округа по
учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.
3. Сроки проведения.
3.1. Конкурс
проводится ежегодно региональный тур 1.02 - 10.04.2010, финальный тур
Российского, ориентировочно, конец апреля 2009 г.
Финальный тур состоится в конце марта 2010
года (школьные каникулы). Место проведения уточняется.
4. Участники
конкурса.
4.1. Участниками
Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте от 6 до 10 лет.
4.2. К участию в
Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы
(до 3-х человек).
4.3. Возрастная
категория группы определяется по старшему ребенку. На конец апреля (дата проведения
финального тура) участнику не должно исполниться 11 лет.
4.4. Организаторы
и жюри Конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и
творческие проекты детей возрастной категории от 6 до 11 лет.
4.5. Принимать
участие в Конкурсе могут представители других стран, при условии представления
работ на русском языке.
5. Порядок выдвижения
детских работ на конкурс
(заявки принимаются
до 1 марта 2010 года).
5.1. Для участия в
Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные
детьми по любым предметным областям (направлениям) при условии, что они не
участвовали в I, II, III, IV,
V Российских и IIIРегиональном Конкурсах.
5.2. Для участия в финале Регионального конкурса
будут приглашены только победители (I место) муниципальных туров.
5.3. По каждому
предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут
быть теоретического, экспериментального и фантастического плана.
5.4. Для
представления работы на первичное рассмотрение координатору городского
конкурса достаточно прислать краткие описания детских работ по
форме, предложенной в приложении, желательно сделанное самими детьми. Описание
работ дошкольников может быть сделано педагогами. Текст описания работы
составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами.
Обычно в этих
описаниях отражается:
1. Мотив выбора
темы исследования и значимость исследования или проектирования для окружающих.
2. Цель работы и
то, какие задачи решал автор или авторы.
3. Гипотеза или
гипотезы, которые проверялись.
4. Как
проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства
были задействованы в его работе).
5. Что
получилось в результате.
5.5. Работа может
участвовать в конкурсе только один раз.
5.6. Один автор может
представлять только одну работу. Также принимаются работы авторских
коллективов (до 3-х человек).
5.7. Каждый участник решает сам, в какой
секции будет представляться его работа. После
того как работа зачислена в одну из секций, её перевод в другую секцию (по
желанию автора или организаторов) невозможен.
5.8. Для участия в финале Российского
конкурса будут приглашены только победители (I место) региональных туров.
6. Организационный
комитет конкурса.
6.1. Для организации
и проведения Конкурса создается организационный комитет.
6.2. Оргкомитет
определяет и корректирует концепцию Конкурса, порядок его проведения.
6.3. Оргкомитет
проводит подбор и ротацию членов жюри.
7. Жюри конкурса.
7.1. Председатель
Большого жюри – Широких Татьяна Геннадьевна, высшая квалификационная категория,
победитель конкурсного отбора педагогов в рамках ПНП «Образование» - 2006 г.
7.2. Состав жюри
утверждается ежегодно на совместном заседании Свердловского областного
отделения Общероссийского общественного объединения творческих педагогов
«Исследователь» и Серовского представительства ИРРО.
8.
Награждение победителей.
8.1. Каждый участник
Конкурса получает диплом «Участника конкурса».
8.2. Участник,
вышедший в финал Конкурса, получает диплом «Лауреата Конкурса» либо «Победителя
Конкурса» по каждой номинации, с указанием занятого места
в своей возрастной группе.
8.3. Спонсоры, по
согласованию с Оргкомитетом и жюри Конкурса могут устанавливать собственные
призы и награды победителям и участникам Конкурса.
9. Финансирование
конкурса.
9.1. Финансовая база
Конкурса складывается из спонсорских средств.