Учителям можно предложить вопросы, целью которых является выявление имеющихся представлений о современной школе, учителе, инновационных процессах:
- В современной школе я больше всего ценю…
- В современной школе я не принимаю…
- Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем…
- Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе?
- Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план?
- Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете?
- Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года?
Суждения учителей оцениваются по содержанию, полноте информированности и качеству аргументации.
Для более полной оценки стартовых представлений в области инноватики учитываются не только данные анкеты, но и результаты последующей проведенной с учителями беседы-интервью, которая может включать ряд уточняющих вопросов.
Суждения педагогов школы о роли инноваций в современной школе:
Вопросы
|
Ответы
|
Полные
|
Неполные
|
Фрагментарные
|
Как Вы понимаете значение слова “инновация”? |
|
|
|
|
Очертите круг проблем школы, на решение которых направлена ИД. |
|
|
|
|
Какова роль инновационных процессов в современном образовании? |
|
|
|
|
Каким должен быть учитель инновационного типа? |
|
|
|
|
Попробуйте определить, что поможет избежать негативных последствий инновационных процессов. Как можно их избежать? |
|
|
|
|
Информация об ИД, которой владеют учителя на старте, откроет возможности преобразования профессиональной ситуации. В целом анализ суждений даст ориентацию индивидуальной работы с учителями и определит направление вариативных путей продвижения каждого. Полученные результаты помогут также учесть все нюансы в дальнейшей разработке содержания, форм, методов совместной и самостоятельной работы каждого педагога в проблематике и формулировке тем творческих заданий в рамках данного модуля.
|