Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 14:46

Светлана Васильевна Михеева

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Исследовательская и проектная деятельность в школе - это
Всего ответов: 33
Учительский портал

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игра «Пойми меня» из цикла «Встречи в пути»

                   Сценарий большой психологической игры.

(авторская разработка Михеевой С.В.)                                                                                                                                                     1. Название «Пойми меня». Игра из цикла «Встречи в пути».

2. Задачи игры: 

*для детей:1)развитие умений понимать чувства другого человека;

                   2)формирование рефлексивного отношения к своей деятельности;

* для педагога-психолога -  построение взаимоотношений детей со сверстниками и учителями на уровне делового, позиционно-ролевого общения.

3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра.

Игра проводится в период адаптации детей к школе, чтобы помочь им познакомиться друг с другом, учителями и выработать нормы взаимодействия в коллективе.

Цикл занятий «Встречи в пути» предполагает разбор ситуаций, которые произошли с ребёнком в первые дни пребывания в школе. Здесь же предполагается анализ трудностей, с которыми ребёнок сталкивается в классе и не может самостоятельно преодолеть.

Игра «Пойми меня» назрела тогда, когда поведение детей стало выходить за рамки этических норм. Некоторые первоклассники не могли мириться с чем-то и проявляли вербальную и  моторную агрессию по отношению к сверстникам: кричали друг на друга, делали замечания, смеялись над ошибками одноклассников, а иногда толкали и пинали непонравившегося им сверстника.

4. Предполагаемый психологический результат.

*Приобретение нового личного опыта (переживаний, коммуникации, выбора и принятия решений, деятельности).

* Снятие психического напряжения.

5. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета.

Вид игры -  игровые оболочки. Игра используется как обрамление, общий фон психологической работы, которая по сути своей является навыково-обучающей. Без игровой оболочки трудно было бы удержать интерес детей, привлечь их к конструктивному анализу ситуаций.

К детям в гости пришли животные со своими неразрешёнными проблемами: пингвин, сороки-тараторки и сказочные персонажи - фея Эмоция, фея Вербалина и фея Сенсорина. Дети вместе со своими постоянными помощниками педагогами обсуждают и анализируют причины конфликта между игровыми персонажами, помогают справиться с переживаниями, найти способы разрешения конфликта и снятия эмоционального напряжения. Включение в игровое действо девочек-шестиклассниц, занимающихся с психологом уже не первый год, позволяет продемонстрировать первоклассникам возможный результат их работы в диалоге с педагогом.

6.Время на игру и на обсуждение – 45 минут.

7.Участники: *возраст участников 6 – 7 лет;

                        *размер группы 19 человек;

                        *ведущие: 3 взрослых (педагог-психолог, он же ведущий, учитель класса, соведущий и воспитатель группы продлённого дня – наблюдатель, фиксирующий ответы детей и действия игровых персонажей), 3 шестиклассницы, выполняющие роли фей-помощниц

8.Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов (классного руководителя).

 Игровой интерес, который появился в игре, позволил педагогу привлекать детей к анализу ситуаций, возникающих в классе. Опыт такого анализа помогает становлению рефлексивного отношения детей к своим действиям и поступкам.

  Качественный анализ продуктов деятельности детей стал основополагающим при разработке программы и планировании коррекционной работы с первоклассниками.

  Воспитатель группы продлённого дня использует опыт, полученный детьми в игре, для построения гармоничных взаимоотношений в ГПД.

  Следующее занятие цикла «Встречи в пути» будет посвящено соотнесению представлений ребёнка о другом человеке и реальных качествах личности этого человека. Поскольку выяснилось, что у части детей есть трудности с созданием объективного представления о людях.

9.Формы обсуждения игры: групповая (с детьми класса), консультативная (с педагогом), рефлексия с шестиклассницами (по поводу их участия в игре).

        Конспект урока в 1 классе по теме «Воображение» («Цирк»)

Цель: развитие произвольных умений действия по представлению (в плане воображения)

Задачи:

          - ознакомить детей с видами воображения (воссоздающее и творческое);

          - актуализировать знания детей о способах создания образов воображения (осязательном, обонятельном, зрительном, кинестетическом);

          - помочь реализовать потребность в фантазировании, потребность переноса в воображаемый мир.

Планируемый результат: умение создать целостный образ в воображении.

Продукт деятельности детей: рисунок на тему «Что запомнилось в цирке».

    I. Идём в цирк. Вопросы детям:  1.Что наденем, идя в цирк?

          2. Как оделись одноклассники? (диагностика, стимулирование памяти, внимания).

    II. Психогимнастический комплекс.

        1. «Мы опаздываем на представление». Сесть и встать бесшумно. Стимулирование самоконтроля, развитие произвольности движений.

        2. Этюд «Батут». Деление на пары: один насос, другой – надувающийся и раздувающийся батут. Смена ролей.

        3. «Фокусник». Превращение детей в животных, предметы. Развитие произвольности движений, развитие умения точно прорабатывать в воображении и воспроизводить образ.

       4. «Аплодисменты». Хлопки со сменой ритма.

       5. «Антракт». «Едим» горячие пирожки. Подходим к фонтанчику – брызгаемся водой. Играем с воздушными шариками.

       6. «Йог ходит по разбитому стеклу». «Клоун ходит по стеклу». Задача – отразить различие в мимике, поведении двух героев.

      III. Рисование на тему «Что больше всего запомнилось в цирке».

      IV. Завершение занятия. Анализ рисунков и действий друг друга по следующим вопросам:

    • Насколько проработан образ.
    • Насколько точен образ.
    • Определение вида воображения (воссоздающее или творческое).
    • Выделение правил создания образов воображения

Игра «Подари хорошее настроение».

Категория: Мои статьи | Добавил: smetlanamet (31.10.2009)
Просмотров: 884 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz