Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 13:48

Светлана Васильевна Михеева

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Исследовательская и проектная деятельность в школе - это
Всего ответов: 33
Учительский портал

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Школа на пути развития

Поддержка инноваций в российском образовании официально признана приоритетом социальной политики государства.

Инновационные процессы в школах способствуют повышению уровня и качества образования, дают возможность каждому ребенку реализовать свои способности, подготовиться к взрослой жизни.

Ежегодно в Свердловской области открываются новые региональные базовые площадки, окружные опорно-методические площадки, в рамках которых лучшие школы и педагоги ведут экспериментальную работу по апробации и использованию методик и технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

В этом плане интересен опыт образовательного учреждения № 14 г. Серова. С 2005 года школа является экспериментальной базовой площадкой Института развития регионального образования (ИРРО) по направлению «Культура учения». Обучение здесь основано на принципах гуманно-личностной педагогики: создание доброжелательной психологической атмосферы; взаимодействие с детьми на основе сотрудничества, сотворчества, содружества; мотивация учащихся к  познавательной деятельности. Можете ли вы найти в расписании уроков вашей школы такие предметы: урок математического воображения, урок познавательного чтения, урок изотворчества, урок общения, урок духовно-нравственного воспитания, урок иностранной речи, урок игры в шахматы?  Учащиеся школы проводят собственные исследования, а защищают их на конференциях не только в Серове, но и в Санкт-Петербурге, Москве.

      Школа № 1 «Полифорум» во многом является первой! Первая в городе экспериментальная площадка, первая школа, получившая гранд президента Российской федерации в рамках  приоритетного национального проекта «Образование». Педагоги школы первыми были внесены в энциклопедию «Лучшие люди России» (Русакова О.В., Шарафутдинова Р.А.). Коллектив постоянно осуществляет обновление содержания образования, отбор учебного материала, соответствующего образовательным потребностям обучающихся.

      Небольшой по размеру и штату является школа № 7 «Учебный развивающий центр». Но планы и дела, происходящие в школе, по праву можно назвать грандиозными. Коллектив школы осознал необходимость нового устройства школьного уклада, подходов к преподаванию учебных дисциплин. Директор школы А.С. Горшков искал новые идеи в клубе творческих педагогов «Эврика», ездил сам и командировал педагогов в лучшие школы России. Полученные знания и опыт легли в основу нового для образования города подхода – деятельностного. Все учащиеся школы, начиная с первого класса, включаются в проектно-исследовательскую деятельность через экспедиции. Сначала это поисковая работа, затем исследовательская. Для учащихся начальной школы это в основном групповая работа. Участники таких экспедиций не только дети и педагоги школы, но и родители, их знакомые и друзья, жители Серова.  Старшеклассники включены в образовательные экспедиции. Ребята исследуют собственные возможности, выстраивают индивидуальную траекторию развития, выходят на индивидуальный проект, как в рамках учебных дисциплин, так и основанный на личных увлечениях или касающийся выбора профессионального пути.

      Инновационной можно назвать и деятельность коллектива педагогов и учащихся школы № 23 пос. Вятчино. Сейчас в документах по образованию много говорится о необходимости развития государственно-общественного управления в системе образования. В них по-новому рассматриваются вопросы привлечения участников к управлению образованием, обращается внимание на их активное, деятельное участие в разработке образовательной программы школы, стимулирования активности педагогов, учащихся и родителей в системе школьного самоуправления.  Совет старшеклассников школы решил взять на себя вопросы организации внеурочной деятельности. Так появились министерства, организующие спортивно-оздоровительную, культурно-массовую работу. Ребята не только отвечают за организацию и проведение школьных и городских мероприятий, но и выходят на социальных партнеров, которые могут оказать материальную поддержку. Интересен тот факт, что старшеклассники фактически выполняют роль родительского комитета школы, поскольку считают, что не многие родители находят время для помощи школе.

Школами Серова накоплен богатый опыт, который реализуется в конкретной педагогической деятельности. А благодаря деятельности информационно-методического центра Серовского городского округа и налаженному взаимодействию с Представительством Института развития регионального образования в г. Серове этот опыт презентуется всему педагогическому сообществу, изучается, анализируется и находит применение в других школах не только Серова, но и Северного управленческого округа. На семинары в Серов приезжают коллеги из Новой Ляли, Верхотурья, Североуральска, Краснотурьинска, Карпинска, Волчанск, Лобвы. Статьи наших педагогов-исследователей публикуются в областных и Российских изданиях.

Уже два года Серов принимает педагогов и учащихся из г.г. Челябинск, Курган, Екатеринбург, Нягань, Югорск, Новоуральск на региональный конкурс «Я – исследователь». Педагоги Серова передают опыт и знания своим коллегам, с готовностью учатся у них. Большую роль в организации и проведении этого серьезного конкурса оказывает Управление образования Серовского городского округа во главе с Н.А. Егоровым, Информационно-методический центр (Н.М. Страхова), коллектив школы-интерната № 5 (директор Т. Н. Одякова, зам. руков. Е.В. Бушмакина), заместитель директора Дома культуры железнодорожников Т.А. Жданова. Финансовую поддержку оказывают депутаты Серовской городской думы (П.С. Чазов, И.А. Шуклина), Серовский металлургический завод, Серовский завод ферросплавов, Серовский механический завод, комитет по делам молодежи администрации Серовского городского округа (И. Капцова), частные предприниматели (В.Л. Тренихин, И.М. Гусельникова, И.И. Козяр, Т.Н. Рагозина, А.В. Ферро, С.В. Елтышев, Е.М. Самсонова, Ю.В. Токарев, В.М. Кобец). Такую активность общественности, предприятий разных форм собственности можно рассматривать как критерий оценки педагогических инноваций, осуществляемых в Серовском городском округе.

Достойное образование наших детей – главная задача каждого из нас. Это образование должно быть качественным, доступным и эффективным, отвечающим социальной, экономической ситуации в нашей стране, городе и регионе.

Мы надеемся, что инновационное движение будет поддержано вами, уважаемые руководители образовательных учреждений, вашими педагогами, родителями, представителями общественности.  В этом случае мы сможем четко и  согласованно действовать в направлении становления и развития новой политики в области образования и получить новые качественные результаты.
Категория: Мои статьи | Добавил: smetlanamet (31.10.2009)
Просмотров: 548 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz