Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 11:19

Светлана Васильевна Михеева

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Исследовательская и проектная деятельность в школе - это
Всего ответов: 33
Учительский портал

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дачные советы

Дачные советы

  Да! Лето в этом году не подарок. Только хотели понежиться под лучами тёплого солнышка, как вновь непроглядная стена дождя. Да и в саду порядком надоело сидеть у окна…

    А так ли всё плохо?! А может... Может взять и устроить себе праздник. Праздник общения со своим ребёнком. Занятие это и приятное, и полезное. Время, проведённое с вами, любимыми родителями, доставит ребёнку не только удовольствие, но и станет благоприятным для его интеллектуального и творческого развития. Поиграйте с вашим малышом в игры.

 «Виртуальная прогулка».

    Сидя у окошка, можно путешествовать вслед за проехавшей машиной. А, если ещё и знать страну, в которой она произведена, то можно заглянуть в её прошлое. Итак…                                         

«Разноцветная прогулка»

    Трудно удержать ребёнка дома, если целый день льёт дождь. Погуляйте по квартире или по садовому домику. «Да это же не интересно!» - скажете вы. А вы организуйте увлекательную прогулку. Например, поставьте условие, что передвигаться по комнате можно только по предметам красного цвета, или держась за предметы жёлтого цвета. Это разовьёт внимание, будет способствовать творческому развитию малыша. Вот увидите, какие условия он поставит вам! Например, типа перелёта по комнате через предметы синего цвета, или пропрыгать на одной ножке по предметам красно-коричневого цвета, держась попеременно то за жёлтый, то за малиновый предмет.

«А что было бы, если…»

    Ваш ребёнок устроил вам концерт из-за того, что нельзя погулять. Попробуйте вместе с ним порассуждать, а что было бы, если бы вы вышли на улицу в проливной дождь. А дождь этот всё льёт и льёт не переставая. Что может произойти с вами, с вашим домом, с вашей улицей, с городом, с планетой…

Классификация.

Все игрушки надоели, книжки перечитаны с десяток раз, а малыш всё требует и требует к себе внимания. Или вот ещё как бывает. Пора собирать игрушки, книжки, вещи, а ребёнок капризничает – не хочет прибираться. А предложите ему разложить вещи по группам, которые, кстати, выберет сам ребёнок (животные, птицы, фрукты, транспорт, посуда…). Приборка пройдёт интереснее и быстрее, а, главное, с пользой для развития ребёнка.
                                                          «Что из чего?»

    Можно предыдущую игру дополнить исследованием материала, из которого изготовлены наши вещи. Игрушечное яблоко, например, из меха. Машинка – из металла. Важно правильно называть детям материал, из которого изготовлены эти предметы. Польза здесь тройная: приучаем к порядку, развиваем мышление, способствуем сенсорному развитию (ребёнок набирается тактильных ощущений).

                                                              Сравнение.

   Продолжение предыдущих игр. Предметы (2-3), попавшие ребёнку в руку, можно сравнить, т. е. отметить, чем они похожи и чем отличаются. Интересные сравнения получаются, если предметы разительно отличаются друг от друга. Например, баночка от йогурта и кукла. Что между ними общего? Да сколько угодно сходств! Например, то, что баночка похожа на туловище или юбочку  куклы, ту и другую купили в магазине. Придумайте сходство покруче!

«Старьевщики»

   Начался любимый мамин/бабушкин сериал, а дети расшумелись. Отправьте их на поиски «старинных сокровищ». Это может быть всё, что угодно – от перчатки и садового инструмента до баночки творожка «Растишка» или пакетика с чаем. Напишите детям список вещей из 20-25 предметов (или нарисуйте), дайте по пластиковому пакету. По стартовому сигналу все бросаются бегать по дому, чтобы скорее собрать весь «комплект», а вы преспокойно смотрите сериал. Игра развивает наблюдательность, координацию движений, совершенствует мгновенные рефлексы. Можно с помощью этой игры обогатить словарь детей, например, предложить найти предметы, название которых дети не знают (миска, косынка, конь (шахматный), бисквит…).

Разбей по действиям.

    Очень часто мы ругаем детей за провинности. Разбил чашку – наказание. Сорвал с гардины штору – в угол. Порвал книжку – какой позор! А что если однажды поступить иначе. Сесть с ребёнком и прокрутить в памяти все события, прошедшие до момента «аварии». Такое установление последовательность событий поможет ребёнку сконцентрироваться, научиться сосредотачиваться на своих действиях и поступках, контролировать своё поведение.

   Вот и выглянули первые лучики солнышка. Пока мы играли в доме, травка и дорожки подсохли. Пора нашим «олимпийцам» на свежий воздух. Вперёд на прополку морковки и редиса! Удивлены? Дело в том, что ещё древние учёные говорили, что рука тренирует мозг. Чем больше ребёнок работает ручками, тем умнее и сообразительнее он становится. Ловкие ручки – залог успешного овладения письмом. С этой же целью позвольте ребёнку вдоволь наиграться с камешками, ракушками, песком и глиной. Это своеобразный массаж рук и ног, способствующий укреплению мускулатуры. Если боитесь грязи, применяйте для массажа орешки и горох.

   Уважаемые мамы и папы! Безусловно, эти игры понравятся вам и вашим детям. А главное, они сделают летний отдых по-настоящему радостным и богатым яркими впечатлениями.

Категория: Мои статьи | Добавил: smetlanamet (24.07.2009)
Просмотров: 508 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz